Специалисты говорят: такого горожане ждали давно. Теперь в
любое время дня и ночи любой может по телефону узнать все о платных и
бесплатных услугах. А главное, тут же пожаловаться, если нахамили в
поликлинике или попросили денег за бесплатную операцию.
Девушка-оператор должна стать и справочным бюро, и доктором-онлайн, и
психологом одновременно. В Красноярске открылась бесплатная
круглосуточная медицинская линия. Любой житель края даже среди ночи
может позвонить и ВСЕ узнать о том, где и как ему лечиться. В Минздраве
уточняют: то есть АБСОЛЮТНО все.
ВАДИМ ЯНИН, министр здравоохранения края: «Где
лучше вылечить то или иное заболевание, какой порядок оказания той или
иной медицинской помощи, как записаться на прием к узкому специалисту,
как попасть на прием в краевую больницу, как попасть на лечение в
онкологическую клинику, как попасть за пределы края для получения
дорогостоящего лечения, например в Москве, что бесплатно, что платно,
как получить бесплатный рецепт на лекарства, то есть все вопросы,
которые касаются здравоохранения, в том числе и вопросы такого
характера - что делать, если врач предлагает заплатить - на этой линии
найдут ответы».
Номер единой медицинской линии - 8-800-700-00-03. Звонки с любых
телефонов на него бесплатны. А работать система будет так: сначала
звонящий попадет на так называемого оператора первого уровня. Они сидят
в кол-центре. Если вопрос типовой, на него ответят. Если нет - звонок
тут же переведут на оператора второго уровня. Это специалисты в
поликлиниках или страховых компаниях. Они будут сидеть на телефонах в
рабочее время. Если вы звоните, например, ночью, ваш вопрос обязаны
записать. В Минздраве заявили: все звонки будут фиксироваться
автоматически, а начальников больниц и поликлиник, на которых жалуются
больше всего, если не оштрафуют, то уж точно премий лишат. ВИКТОР ШЕВЧЕНКО, начальник Управления здравоохранения администрации Красноярска: «У
нас будет вполне объективный повод определить размер оплаты труда для
руководителей. Я думаю, что эта линия будет продолжать работу и в
низших подразделениях и являться, в принципе, объективным критерием для
оценки». Горячая линия уже принимает первые звонки, и через
неделю можно будет подводить первые итоги. Аналогов таких проектов
сейчас в России нет, поэтому медики говорят, что понимают, сколько
звонков поступит на эту линию, но уверяют, что справятся. Если что -
увеличат число операторов.
|